ГЛАВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ. ДВИГАТЕЛИ ТИПА L275.
Двигатели типа L275. Они имеют ряд модификаций (см. табл. 7) . Их марки по ГОСТу 6ЧНСП 27,5/36, 6ЧРП 27,5/36, 6ЧСП 27,5/36. Поперечный разрез двигателя показан на рис. 126.Фундаментная рама цельная, чугунная. Рамовые подшипники со стальными вкладышами, залитыми баббитом. К фундаментной раме блок-картер крепится болтами. Рабочие втулки чугунные. Сверху уплотняются медными прокладками, а снизу — резиновыми кольцами. Дополнительно внизу снаружи втулки ставится резиновое кольцо, поджимаемое фланцем в виде сальникового уплотнения. Чугунные крышки цилиндров закрыты сверху колпаками.
Двигатели с наддувом (6L275PN) выпускаются с алюминиевыми поршнями, без наддува — с чугунными. Поршневые пальцы плавающего типа. У алюминиевых поршней пальцы фиксируются от осевого перемещения заглушками, а в чугунных — пружинящими кольцами.
Шатун двутаврового сечения. Нижняя головка отъемная, с заливкой баббитом без вкладышей. Между телом шатуна и нижней головкой имеется прокладка для установки камеры сжатия. Головной подшипник представляет стальную втулку, залитую свинцовистой бронзой. Смазка к головному подшипнику подводится по трубке, приклепанной к стержню шатуна.
Коленчатый вал цельный. Масло подводится по трубкам к рамовым подшипникам, а от них по наклонным каналам в теле вала — к шатунным шейкам.
Распределительный вал расположен сбоку двигателя в отсеке, закрываемом съемными крышками. Клапанный привод штангового типа. У реверсивных двигателей раннего выпуска предусмотрен механизм подъема штанг толкателей, последние модели имеют кулачные шайбы с плавными переходами, обеспечивающими более надежное реверсирование. Кулачные шайбы нереверсивных двигателей выполнены заодно с распределительным валом, и фазы распределения не могут регулироваться перекаткой шайб.
Топливные насосы индивидуального исполнения, золотниковые— с отсечкой топлива в конце подачи. Кроме дизелей 6L275 и 6S275L, топливные системы других моделей двигателей имеют шестеренные топливоподкачивающие насосы. Фильтры грубей очистки пластинчато-щелевые и сетчатые, тонкой очистки — войлочные. Форсунки закрытого типа.
Система охлаждения замкнутая, насосы охлаждающей воды поршневые и центробежные. Пуск двигателей производится сжатым воздухом. Распределитель пускового воздуха общий для всего двигателя, с цилиндрическими золотниками. Двухступенчатый компрессор навешен на двигатель.
Реверсивные двигатели имеют марки 6S275L, 6L275Rr и 6L275 Rr /II. Реверсивное устройство пневматическое с аварийным ручным приводом. Остальные двигатели типа L275 нереверсивные и поставляются с реверс-редуктором, имеющим гидравлическое включение муфт трения.
Наддув двигателей 6L275PN газотурбинный с двумя выпускными коллекторами. Давление наддувочного воздуха 1,35 кгс/см2.