НАДСТРОЙКИ СУДНА
Палубные надстройки увеличивают объем, а следовательно, и вместимость внутренних помещений судна при данных размерах корпуса. Высота надстроек обычно принимается равной 2200— 3000 мм, в некоторых случаях она достигает 4000 мм.
На грузопассажирских и пассажирских судах надстройки располагаются почти по всей длине палубы и в два-три дека (яруса) .
В палубных надстройках находятся различные по своему назначению помещения, в том числе посты управления судном и связи, называемые рубками (штурманская, рулевая, радио и т. п.).
Всякая надстройка состоит из каркаса, наружной и внутренней обшивок, палубы и крыши (тента). Каркасы могут быть металлическими или деревянными, наружная обшивка — из листовой стали, или легких сплавов, или же дерева (фанеры, рейки). В зависимости от назначения помещения для внутренней обшивки применяются фанера пли рейка, без покрытия или с покрытием линкрустом или пластиком, а в некоторых помещениях — полированная фанера.
Для звуко- и теплоизоляции между наружной и внутренней обшивками прокладывают толь, картон, пробку, шлаковую вату и др.
Для сведения: АТН-ТРАНС ЕООД-грузоперевозки из Балканского региона автомобильным транспортом. Основные направления перевозок из Турции, Болгарии, Греции, Македонии, Румынии, Сербии в страны СНГ и Финляндию.
Внутренние поверхности металлических каркасов, металлической наружной обшивки и палубы оклеивают толченой пробкой по мастике. Это предохраняет их от отпотевания из-за перепада температур и коррозии.
Окна в надстройках делают круглыми (иллюминаторы) и прямоугольными.
Двери надстроек и выходов на главную палубу делают открывающимися наружу с проложенной по периметру резиновой прокладкой и задрайками для обеспечения герметичности.
Для проникновения дневного света в коридоры внутри надстроек устраиваются световые люки-фонари. Чтобы предотвратить попадание забортной воды и атмосферных осадков в жилые и служебные помещения, расположенные внутри корпуса, над люками делают легкие надстройки, называемые тамбурами.
На участках палубы, где надстройки не доходят до бортовой обшивки корпуса, ставят фальшборт или ограждение с металлическими сетками. На судах, плавающих в условиях волнения, в фальшборте делают отверстия для стекания воды, называемые штормовыми портиками.