СУДОВЫЕ РАБОТЫ
СОСТАВЫ ДЛЯ ТОЛКАНИЯ(УЧАЛКА СОСТАВОВ)
Для толкания против течения в основном применяется жестко учаленный кильватерный состав. Способы учалки такого состава зависят от оборудования судов, входящих в него.СПУСК И ПОДЪЕМ ШЛЮПОК
Перед спуском на воду со шлюпки необходимо снять чехол и ввинтить сливную пробку. Затем шлюптали набирают втугую, откидывают кильблоки, носовой фалинь от шлюпки берут на борт и шлюпку вываливают за борт.ТРЕНЦЕВАНИЕ И КЛЕТНЕВАНИЕ,СПЛЕСНИ(РАБОТЫ С ТРОСАМИ)
Под тренцеванием понимается работа по выравниванию троса, т. е. заполнению линем или шкимушкой углублений между прядями(рис. 45).ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ
На каждом судне, в зависимости от его типа и наличия противопожарных средств, каждому члену экипажа пожарным расписанием предусматриваются определенные обязанности, связанные с тушением пожара. Эти обязанности каждый член экипажа должен знать наизусть.УЗЛЫ(РАБОТЫ С ТРОСАМИ)
При работе с растительными тросами очень часто применяются узлы, которые должны обеспечивать надежность соединений и не затягиваться. Разновидностей узлов много, но значительная их часть не употребляется на речном флоте. Рассмотрим только наиболее употребительные узлы (рис. 43).УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ШПИЛЯМИ И БРАШПИЛЯМИ
Перед пуском шпиля или брашпиля необходимо убедиться в наличии напряжения в сети. Указатель маховичка на контроллере должен находиться в нулевом положении. Пуск шпилей нужно начинать только от нулевого положения маховичка в сторону надписи на контроллере «Выбирать» или «Травить».ШПАКЛЕВКА(МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ)
Шпаклевание — подмазка углублений, вмятин, трещин специально составленным раствором, называемым шпаклевкой.Шпаклевку наносят на высохший слой грунта деревянными или металлическими шпателями, а на поверхности деталей сложной конструкции — шпателями с резиновыми накладками.Страницы: 1 [2]